ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Телефоны экстренных служб
Интернет-приёмная

Главный инфекционист Кузбасса Ольга Бородкина рассказала, почему нужно лечиться в больнице

14 июля 2020, 13:58
- Люди, конечно, читают много советов в Интернете и могут найти схемы по лечению от коронавируса дома. Действительно, клинические рекомендации допускают амбулаторное лечение коронавирусной инфекции в некоторых случаях. Но решение — дома или в больнице должен находиться пациент, принимает только врач! При амбулаторном лечении нужно учесть множество важных моментов.

Любое инфекционное заболевание — это не только риск для собственного здоровья, это всегда высокая гражданская ответственность. Если человеку с инфекционным заболеванием предлагается госпитализация, то это серьезный вопрос и серьезное решение, которое принимает врач. Мы госпитализируем больных, прежде всего для того, чтобы наблюдать за состоянием их здоровья.

Коронавирусная инфекция протекает в разных степенях тяжести: легкой, средней, тяжелой и крайне тяжелой. Не всегда бывает так, что легкая степень течения сохраняется с первого дня и до дня выздоровления. Иногда больной, который чувствует себя неплохо и самостоятельно оценивает свое состояние, как удовлетворительное, может «затяжелеть» внезапно. Может быть потеряно драгоценное время.

В стационаре у пациентов каждый день измеряется частота дыхания и сатурация кислорода – показатель, который определяет степень тяжести поражения легких. Это инструментальный метод диагностики. На дому это организовать непросто, поэтому, если человек остается дома, он лишается систематического медицинского наблюдения, по которому выстраивается тактика лечения. Можно пропустить серьезное осложнение.

Особенность коронавирусной инфекции в том, то не всегда самочувствие человека отражает тяжесть процесса. Есть наблюдение, что ощущение истинной тяжести болезни отстает от рентген-картины. Люди не чувствуют, что у них есть вирусная пневмония, это удивление для них. Но на второй, на третий день — появляется одышка, температура. Важно, чтобы под медицинским наблюдением человек оказался как можно раньше.

У коронавируса бывают разные формы. До 9-го дня сценарии течения болезни могут быть самые различные. Признаки появляются у кого-то на 3-5 день, а у других — только 7-8-й . И часто, говоря о коронавирусной инфекции, мы говорим только о воспалениях вирусной природы. Но эта инфекция влияет еще и на свертываемость крови. Бывает так называемая — отсроченная летальность, когда люди, как будто бы уже выздоровели, есть положительная динамика, но они погибают от тромбозов. От инфарктов, инсультов, тромбоэмболии легкого, от фатальных сосудистых событий.

Лечение в стационаре необходимо не только для того, чтобы вылечить вирусную пневмонию, это и мониторинг для назначения коагулянтов, которые человек будет принимать и весь период госпитализации и после выписки. Мы лечим пациента и в состоянии на сегодняшний момент, и составляем прогноз реабилитации на последующий год. Особенно у людей с осложненным фоном — с сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом.

Также стационарное лечение короновирусной инфекции необходимо и потому, что препараты, которые используются в терапии — стационарные. Их нет в свободной продаже в аптеках и на сайтах. Они требуют четкого анализа взаимодействия между собой, контроля дозировки и лабораторного контроля безопасности.

Есть и другая сторона вопроса. Госпитализация предлагается с точки зрения эпидемиологической. Если в окружении больного есть люди старше 65 лет, люди с тяжелыми хроническими заболеваниями, с иммунодефицитом, дети до 3 лет, беременные, те категории, у которых заболевание может протекать тяжело, то предлагается госпитализация, чтобы человек не подверг риску заражения своих близких.

Поэтому, если предлагается госпитализация, нужно ложиться в больницу обязательно!

Если решение о необходимости госпитализации на основании клинических или эпидемиологических показаний не получает нормального отклика от больного, то вопрос может быть решен и в судебном порядке.

Хотелось бы, чтоб мы не доводили такие серьезные вещи до правового урегулирования, чтобы сейчас, на фоне эпидемии COVID-19, каждый человек принимал решение не на основании своего самочувствия. Поверьте, он может заблуждаться, а с точки зрения большой ответственности за свое здоровье и здоровье близких.